О профилактике пищевых отравлений

Новогодние праздники продолжаются. Веселье, отдых сопровождается застольем. В эти дни не стоит забывать о риске пищевых отравлений, причинами которых являются не соблюдение правил личной гигиены, нарушение технологии приготовления блюд, их неправильное хранение. Чтобы новогодние праздники не были омрачены проблемами, вызванными пищевыми отравлениями, Управление Роспотребнадзора Мурманской области напоминает о несложных профилактических мерах:

1.    Соблюдайте личную гигиену: перед началом приготовления пищи и после контакта с сырой продукцией мойте руки с мылом.

2.    Соблюдайте технологию приготовления блюд: тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца, рыбу. Для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными ножами и разделочными досками.

3.    Для транспортировки используйте раздельную упаковку для готовой и сырой продукции; отделяйте мясо, мясо птицы, рыбу, морепродукты от других пищевых продуктов; храните продукты в закрытой посуде.

4.    Салаты, винегреты и другие скоропортящиеся продукты не стоит готовить впрок, лучше употреблять их сразу после приготовления; заправлять салаты и винегреты следует непосредственно перед употреблением.

5.    Соблюдайте условия хранения и сроки годности: храните продукты питания с учётом сроков их годности, не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Пирожные, торты с кремом необходимо хранить в холодильнике т.к. это скоропортящиеся продукты.

6.    Не смешивайте свежеприготовленную пищу с остатками от предыдущего дня, но если готовая пища остается на другой день, то перед употреблением её необходимо подвергнуть термической обработке.

7.    Перед употреблением тщательно под проточной водопроводной водой мойте фрукты, овощи, ягоды, а для маленьких детей обязательно споласкивайте их кипяченой водой.

Уважаемые родители, внимательно отнеситесь к питанию детей в праздничные дни. Напоминаем, что многие блюда (многокомпонентные салаты с заправками, изделия, не подвергшиеся термической обработке, студни, копченые полуфабрикаты и пр.) не допустимы в питании детей.

Посещение мест общественного питания (рестораны, кафе и т.п.) в эти праздничные дни распространённое явление. К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.

Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляемая услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Если после посещения мест общественного питания вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления, Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) предлагает действовать, используя следующий алгоритм:

1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания квалифицированной помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации потребителю надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате посещения конкретного ресторана (кафе, бара и т.п.), поэтому необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нём была отражена причинно-следственная связь между посещением места общественного питания и отравлением.

2. Обязательно сохраняйте чек, полученный при оплате услуги, либо выписку по банковскому счёту (при оплате карточкой). Ещё необходимо найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить ваши доводы.

3. Напишите претензию владельцу (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии можно заявить требования о возврате стоимости ужина; о компенсации стоимости лечения; в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.

Образцы претензий можно найти, перейдя по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms.

Претензию необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд.

В суде, помимо названных выше требований, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя).

(при подготовке материала использована информация официального сайта Роспотребнадзора https://rospotrebnadzor.ru )