Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

Любая бытовая техника, которая работает от электричества, боится скачков напряжения. Причинами скачков и отклонений от номинальных значений могут послужить:

  1. аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);
  2. импульсные скачки напряжения из-за молнии;
  3. обрыв или замыкание воздушной линии из-за погодных явлений (налипание мокрого снега, попадание молнии и т.п.);
  4. повреждение кабеля, происшедшее при производстве ремонтных работ;
  5. внезапное отключение/включение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения.
  6. перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите

Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя. В результатом перепада напряжения стала вышедшая из строя бытовая техника.

В силу ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Именно к исполнителю коммунальной услуги необходимо адресовать претензии, связанные с повреждением имущества потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение» может являться управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области предлагает алгоритм действий, который поможет потребителям в этой неприятной ситуации:

1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством (уведомить об этом аварийно - диспетчерскую службу исполнителя, или аварийно - диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом), подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

2. Предъявить исполнителю услуги по электроснабжению претензию о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке.

3. При неудовлетворении исполнителем требований, изложенных в претензии, а также в случае отказа в добровольном удовлетворении требования потребителя, гражданин имеет право предъявить иск в суд.