Памятка о работе салона красоты

Хозяйствующие субъекты, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, при осуществлении деятельности обязаны руководствоваться требованиями, изложенными в Гражданском кодексе Российской Федерации; Законе Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»; Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997г. №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»; СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Порядок предоставления услуг салонами красоты регламентируется Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997г. № 1025.

При предоставлении услуг Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим её работы. Указанная информация размещается на вывеске. Если исполнитель является индивидуальным предпринимателем, то необходимо довести до сведения потребителя информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного приостановления деятельности (проведение санитарных, ремонтных и иных мероприятий) исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

·       перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

·       обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

·       сроки оказания услуг;

·       данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

·       цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

·       Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997г. №1025);

·       адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое подразделение имеется);

·       образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

·       перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

·       фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

·       вид услуги (работы);

·       цена услуги (работы);

·       отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

·       даты приема и исполнения заказа;

·       должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путём выдачи кассового чека.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путём выдачи аванса.

Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

·       безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

·       соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

·       возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги и в ходе оказания услуги.

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области рекомендует посетителям салонов красоты, парикмахерских обращать внимание на следующее:

·       Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.

·       Обратите внимание на то, как дезинфицируются инструменты. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулёза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов. Расчёски, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств.

·       Для обслуживания клиентов салон обязан использовать только чистое бельё, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Это могут быть и одноразовые шапочки, накидки, салфетки.

·       Если мастер использует при стрижке пеньюар из синтетической ткани, то это возможно только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком.

·       Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек для удаления остриженных волос только при условии их дезинфекции после каждого клиента.

·       Парфюмерно-косметические средства должны иметь действующие сертификаты соответствия или декларации о соответствии, русский перевод потребительской информации.

·       Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов, должны осуществляться с применением стерильных инструментов и материалов.

Ответственность за соблюдением санитарных правил возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данных объектов.