Внимание потребителей: о выборе парфюмерно-косметической продукции

Парфюмерно-косметическая продукция – это вещество или смеси веществ, предназначенные исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела. Парфюмерно-косметическая продукция наносится на кожу, волосы, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы с целью (по отдельности или в любой комбинации) очищения и/или изменения их внешнего вида без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекции запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.

Парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.

Парфюмерно-косметическая продукция, выпускается в обращение на рынке при её соответствии техническому регламенту ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на неё распространяются, без предъявления дополнительных требований и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

Парфюмерная продукция (духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) должна быть произведена согласно нормативам ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия». Твёрдая и сухая парфюмерная продукция, предназначенная для придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела, должна соответствовать требованиям ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твёрдая и сухая. Общие технические условия».

Технический регламент определяет безопасность продукции, устанавливает требования к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке.

Маркировка проводится путём нанесения информации на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой продукции должна быть чётко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись. Информация предоставляется на государственных языках государств-членов таможенного союза, за исключением списка ингредиентов. Наименование и юридический адрес изготовителя импортной парфюмерно-косметической продукции могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита.

Продавец обязан:

своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров;

по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, включая сертификат соответствия. Документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

При выборе парфюмерно-косметических товаров необходимо учитывать некоторые особенности данной группы товаров.

Запрещается реализация парфюмерно-косметической продукции в предприятиях торговли и объектах мелкорозничной сети при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием бумажных блоттеров, пропитанных душистой жидкостью лакмусовых бумажек, а также предоставляемых изготовителем образцов-тестеров.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Важно помнить:

право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п.1 ст.18 Закона №2300-1 вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.

Справочно:

недостаток товара - это несоответствие товара ·предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;·условиям договора;·целям, для которых товар такого рода обычно используется;·целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);·образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.