Итоги проведения «горячей линии» по организации по вопросам организации питания в школах

Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области (далее Управление) при участии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее ФБУЗ) с 14 сентября по 05 октября 2020 года организована работа «горячей линии» по вопросам организации питания в школах.

Информация о проведении горячей линии размещена на официальных сайтах Управления (3 информации), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (1 информация), кроме этого, анонсы были размещены на страницах социальной сети ВКонтакте.

По рекомендации Управления, с целью широкого информирования жителей области о проведении тематического консультирования, информация о проводимом мероприятии размещена на сайтах администраций муниципальных образований области (4), органов управления образования (3).

Всего на телефоны горячей линии по вопросам по вопросам организации питания в общеобразовательных учреждениях обратилось 206 жителей области.

В структуре обращений жителей области тройка тем – лидеров представлена следующим образом:

1. организация горячего питания для учащихся 1-4 классов (15,5% от общего количества вопросов);

2. рекомендации по питанию в период сезонного подъёма заболеваемости простудными заболеваниями, ОРВИ, гриппом и прочими (9,2 % от общего количества вопросов);

3. особенности организации питания детей в организованных коллективах в период риска распространения коронавирусной инфекции (8,7 % от общего количества вопросов).

Примеры наиболее часто задаваемых вопросов:

1. Могут ли родители самостоятельно сделать выбор для своего ребёнка, учащегося начальной школы, когда он будет осуществлять приём горячей пищи в завтрак или обед?

2. Можно ли в школе увеличить время приёма горячего питания для первоклассников?

3. Если ребёнок употребляет ежедневно свежие овощи и фрукты, то нужно ли давать ему поливитамины?

В число редко задаваемых вопросов вошли вопросы о поставщиках продуктов и готовых блюд в образовательные организации, о производителях готовых блюд.

(по 1 вопросу по каждой теме, что составляет по 0,9% от общего числа задаваемых вопросов).

Все обратившиеся получили компетентные ответы на поставленные вопросы.

За время проведения горячей линии обращений от населения на некачественное питание детей в школах не поступало.

В период проведения тематической горячей линии было на сайтах Управления и ФБУЗ, на страницах ВКонтакте размещено 12 информаций.

На сайте Управления, ФБУЗ размещены памятки для родителей: «Об организации родительского контроля за питанием детей в школе» «О правилах здорового питания для школьников», «О режиме школьника».