О некоторых итогах работы в 2020 году с обращениями граждан и юридических лиц

Одним из важных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Мурманской области (Управление) является работа с обращениями граждан и юридических лиц. 

В течение 2020 года в Управление и его территориальные отделы поступило более 8,2 тысяч обращений, что выше уровня 2019 года в 1,4 раза (2019 г. - 5697). Большая часть обращений (свыше 90,0%) поступило в письменной форме. Жители области при направлении обращений широко используют возможности электронной почты. Наибольшее число обращений традиционно поступает от жителей города Мурманска.

В структуре обращений порядка 30,0% - обращения, содержащие вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия; удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей, как и в прежние периоды, находится на уровне 69,0%; самая маленькая доля принадлежит обращениям по иным вопросам.

В последние годы практически не меняется перечень тем, изложенный в обращениях. Так, среди вопросов в сфере защиты прав потребителей на первом месте традиционно находятся вопросы на нарушения прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Следующее место занимают обращения на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Следует отметить, что на протяжении отчетного периода отмечен рост обращений на продажи товаров по образцам, дистанционным способом.

В структуре обращений, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, лидерами являются темы о качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения; об условиях проживания в жилых помещениях и содержания общественных помещений, зданий, сооружений. Отмечено некоторое увеличение доли обращений на условия использования физических факторов, в частности жалобы на шум. Практически на уровне прошлого года находится удельный вес обращений на качество атмосферного воздуха, организацию питания населения.

При рассмотрении обращений в пределах полномочий должностными лицами принимались меры, направленные на предупреждение и профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. 

Работа с обращениями продолжается и находится на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.