Продолжает работу горячая линия по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

Продолжается работа горячей линии по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

За первую неделю работы горячей линии проведено по телефонам горячей линии 40 консультаций. Свыше 50,0% задаваемых вопросов относятся к теме качества и безопасности отдельных видов парфюмерно - косметической продукции (детская косметика, косметическая продукция для бритья, средства гигиены полости рта и т.п.). Жители области интересуются правильностью маркировки парфюмерно - косметической продукции, вопросами дистанционной продажи.

Работа горячей линии продолжается до 19 февраля.

Не за горами череда праздников, в преддверии которых парфюмерно - косметическая продукция пользуется повышенным спросом.

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области напоминает:

парфюмерно - косметическая продукция, выпускается в обращение на рынке при её соответствии техническому регламенту ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на неё распространяются, без предъявления дополнительных требований и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

Парфюмерная продукция (духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) должна быть произведена согласно нормативам ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия». Твёрдая и сухая парфюмерная продукция, предназначенная для придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела, должна соответствовать требованиям ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твёрдая и сухая. Общие технические условия».

Технический регламент определяет безопасность продукции, устанавливает требования к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке.

Маркировка проводится путём нанесения информации на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой продукции должна быть чётко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись. Информация предоставляется на государственных языках государств-членов таможенного союза, за исключением списка ингредиентов. Наименование и юридический адрес изготовителя импортной парфюмерно-косметической продукции могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита.

Важно помнить:

право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п.1 ст.18 Закона №2300-1 вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.