Управление подвело итоги работы с обращениями

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Мурманской области. В 2020 году Управлением рассмотрено 7267 обращений, что в 1,4 раза больше числа рассмотренных в 2019 году. Тенденция увеличения числа обращений остаётся практически неизменной.

В структуре доля обращений по вопросам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия составляет 28,4% (2066 обращений), что меньше предыдущего года (2019 год - 37,6% от общего числа рассмотренных). Обращения в сфере защиты прав потребителей выросли по сравнению с 2019 годом в 1,6 раза.

Все обращения рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Свыше 98,0% обращений поступили в письменной форме. Как и в прошлые годы, граждане активно используют созданные для упрощения процедуры идентификации и аутентификации заявителя в единой системе ЕСИА электронные сервисы, размещённые на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан.

В ходе рассмотрения обращений в 43,2% случаях требовались разъяснения. Вопросы, изложенные в 2498 обращениях, не входили в компетенцию Управления и направлены для рассмотрения по подведомственности.

В 2020 году в структуре обращений на нарушение прав потребителей по-прежнему первое место занимают обращения на некачественное оказание услуг (83,6%), в структуре которых 37,4% составляют обращения по вопросам оказания жилищно – коммунальных услуг.

В минувшем году отмечено увеличение доли обращений: на оказание медицинских услуг с 2,5% (2019 год) до 6,7%; транспортных услуг – с 1,1% (2019 год) до 1,7%; туристических услуг – с 0,7% (2019 год) до 1,2 %.

Снизился удельный вес обращений: на услуги связи – с 5,1% (2019 год) до 3,0%; на деятельность на финансовом рынке с 3,6% (2019 год) до 2,1%.

Традиционно наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения, на нарушение законодательства в области санитарного - эпидемиологического благополучия населения, явились обращения на условия проживания в жилых помещениях (29,6%); на питьевую воду и питьевое водоснабжение (15,0%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (11,7%).

В структуре обращений об условиях использования других физических факторов отмечено увеличение удельного веса обращений граждан с жалобами на шум: с 78,1% (2019 год) до 92,4% (2020 год).

Основываясь на информации, изложенной обращениях, в минувшем году в рамках действующего законодательства проведено 12 контрольных закупок, из которых в 9 случаях изложенные в обращениях факты нашли своё подтверждение.

Проведено 349 предварительных проверок поступившей информации. Основанием для проведения контрольно – надзорных мероприятий по соблюдению законных интересов и прав граждан послужили 204 обращения. Обоснованность обращений подтвердилась в 57,0% случаев (116 обращений).

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает горячая линия, на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.

Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Приём обращений граждан» на официальном сайте Управления http://51.rospotrebnadzor.ru или почтовым отправлением в адрес территориальных отделов, адреса которых размещены на официальном сайте, или по адресу центрального аппарата: 183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, д.7.

Дополнительно Управление напоминает, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, созданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель имеет возможность ознакомления с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.