Итоги рассмотрения обращений в I квартале 2021 года

В первом квартале текущего года Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области рассмотрено 1072 обращения, из числа которых более 85,0% составляют обращения от граждан.

Структура обращений сохраняет тенденции прошлых периодов: из числа рассмотренных обращений наибольшее число обращений приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей (77,8%), на долю обращений на нарушения санитарного законодательства приходится 22,2%.

В структуре обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей 81,0% занимают обращения на некачественные услуги, 19,0% - обращения на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли.

На протяжении последнего времени практически не меняется пятёрка лидирующих тем обращений:

- вопросы жилищно – коммунальных услуг – 35,1%;

- розничная торговля – 19,0%;

- бытовое обслуживание – 11,6%;

- медицинские услуги – 9,7%;

- услуги связи – 4,6%.

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют обращения:

- на условия проживания в жилых помещениях – 40,3%;

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования – 11,8%;

- на шум – 9,7%;

- на питьевую воду и питьевое водоснабжение – 8,8%;

- на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 6,7%.

Из всех рассмотренных обращений в 43,3% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 30% случаев, по защите прав потребителей – в 70%.

Для рассмотрения по подведомственности направлено 35,8% обращений.

В ходе рассмотрения 25 обращений послужили основаниями для проведения внеплановых проверок и административных расследований. По результатам проведённых должностными лицами Управления контрольно – надзорных мероприятий доводы, изложенные в обращениях, подтвердились в 52%.

Выдано 56 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, проведено 59 предварительных проверок поступившей информации. Одно обращение стало основанием для проведения контрольной закупки, в ходе которой подтвердились изложенные потребителем факты.

Работа с обращениями граждан продолжается и остаётся одним из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.