О работе по рассмотрению обращений граждан в первом полугодии 2021 года

Работа с обращениями является одним из важных социально – значимым направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

За 6 месяцев 2021 года Управлением рассмотрено 2612 обращений. Большую часть поступивших и рассмотренных обращений составляют обращения граждан (почти 80,0% от общего количества обращений).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в пределах компетенции Роспотребнадзора в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из всех рассмотренных обращений в 52,6% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Направлены для рассмотрения по подведомственности 24,0% от числа рассмотренных обращений, основная часть перенаправленных обращений содержит вопросы по услугам ЖКХ, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора.

Анализ рассмотрения обращений граждан показал, что структуре рассмотренных обращений 71,2% (1861 обращение) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей. Среди тем обращений в лидеры вошли сферы розничной торговли (21,9%), жилищно – коммунальных услуг (20,0%), бытового облуживания населения (9,3%).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года в первом полугодии текущего года:

-       возросло число обращений граждан на медицинские услуги: с 22 обращений (2020 год) до 164 (2021 год);

-       в 1,6 раза увеличилось число обращений граждан на услуги торговли в сети Интернет, с использованием мобильных приложений;

-       впервые за последние годы уменьшилось число обращений граждан на жилищно – коммунальные услуги. По результатам 6 месяцев текущего года их доля в структуре обращений на нарушение прав потребителей в сфере защиты прав потребителей сократилась с 34,0% (2020 год) до 20,0%.

Обращения граждан на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 28,0% от общего количества (735 обращений).

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют обращения:

-       на условия проживания в жилых помещениях – 32,0%

-       на питьевую воду и питьевое водоснабжение - 18,1%;

-       на шум – 8,5%;

В ходе рассмотрения обращений должностными лицами Управления 61 обращение послужили основаниями для проведения внеплановых проверок и административных расследований. По результатам проведённых контрольно – надзорных мероприятий изложенные доводы подтвердились в 55,7% случаях.

Пять обращений стали основанием для проведения контрольных закупок, при осуществлении которых в трёх случаях подтвердились факты, изложенные в обращениях.

Выдано 178 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, проведено 159 предварительных проверок поступившей информации.

Работа с обращениями граждан продолжается и остаётся одним из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.