О работе в сфере защиты прав потребителей (по итогам первого полугодия 2021 года)

Выполнение задач, связанных с контролем исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, является одной из основных целей деятельности Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

Работа с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций занимает в этом направлении одно из ведущих мест. В первом полугодии Управлением рассмотрено 1861 обращение на нарушения в сфере защиты прав потребителей, проведена 101 предварительная проверка поступившей информации на нарушения потребительских прав. С целью недопущения нарушений прав потребителей в адрес хозяйствующих субъектов при работе с обращениями внесено 111 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Из числа рассмотренных обращений, решение вопросов по которым относится к полномочиям Управления, по 21 обращениям проведены внеплановые проверки, 3 обращения стали основанием для проведения административных расследований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях.

Пять обращений стали основанием для проведения контрольных закупок, при осуществлении которых в трёх случаях подтвердились факты, изложенные в обращениях.

Среди тем рассмотренных обращений в лидеры вошли сферы розничной торговли (21,9%), жилищно – коммунальных услуг (20,0%), бытового облуживания населения (9,3%).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года в первом полугодии текущего года:

-       возросло число обращений граждан на медицинские услуги: с 22 обращений (2020 год) до 164 (2021 год);

-       в 1,6 раза увеличилось число обращений граждан на услуги торговли в сети Интернет, с использованием мобильных приложений;

-        впервые за последние годы уменьшилось число обращений граждан на жилищно – коммунальные услуги. По результатам 6 месяцев текущего года их доля в структуре обращений на нарушение прав потребителей в сфере защиты прав потребителей сократилась с 34,0% (2020 год) до 20,0%.

Управление продолжает практику участия в судебной защите прав потребителей. Судами рассмотрено 23 дела, по которым Управлением даны заключения. По результатам рассмотрения в пользу потребителей присуждено 634,4 тысячи рублей, в том числе компенсация морального вреда составляет 11,5 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области продолжает комплекс мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Управление напоминает:

в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) находится государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный и поддерживаемый в актуальном состоянии Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

ГИР ЗПП был создан с целью ознакомления потребителей с законодательством в сфере защиты прав потребителей, информирования о продукции, не отвечающей требованиям безопасности и стандартам качества. В открытом доступе размещены сведения о результатах проведённых проверок с указанием конкретных фактов выявленных несоответствий продукции обязательным требованиям. На ГИР ЗПП размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также образцы документов для решения вопросов в случае нарушения прав потребителя.