Права пассажиров в случае задержки авиарейса

Одной из главных проблем, с которыми сталкивается авиапассажир, является возможная задержка рейса или изменение маршрута полета. Если рейс задержали на несколько часов или суток,  вам  следует  навести справки о  причине  невылета.  Перевозчик  имеет  право  без  предупреждения отменить, задержать или  перенести  вылет  самолета,  изменить  маршрут  или пункт посадки в следующих случаях:

  • стихийные  бедствия,  неблагоприятные  погодные  условия  в  аэропортах отправления, назначения или по маршруту следования;
  • требования гос.органов, которые преследуют цель обеспечить  безопасность пассажиров (например, если вы оказались в одном самолете с террористом);
  • других причин, могущих повлиять на безопасность полетов.

Но если причиной невылета  послужила  нерасторопность  службы  снабжения авиакомпании, которая вовремя не закупила  топливо;  если  компания  ждет  в течение суток, когда же соберется народ,  чтобы  полностью  загрузить  салон самолета, то вы имеете права  требовать  очень  многого.  В  соответствии  с договором авиаперевозки пассажир имеет право  на  своевременную  доставку  в пункт назначения, а отношения  пассажира  и  авиапредприятия  подпадают  под действие Закона «О защите прав потребителя».

Итак, в случае задержки рейса вы можете требовать:

  • предоставления гостиницы на время ожидания рейса;
  • бесплатного транспорта до гостиницы и обратно;
  • компенсации разумных  расходов  за  время  ожидания  вылета  (затрат  на питание, телефонных переговоров с домом и т.п.).

Вы можете либо требовать  всего  перечисленного  выше  от  представителя компании, либо пойти более простым путем. Узнав причину невылета  и  признав ее неуважительной, спокойно садитесь в автобус и поезжайте в  гостиницу  (не забудьте  сохранить  билет  автобусный  билет).  Размещайтесь  в  гостинице, ужинайте  с  ресторане,  говорите  с  домом  по  телефону,  но  не  забудьте сохранить счета за проживание, за ужин и за телефонные разговор. По прилете  в  аэропорт  назначения  сделайте  на  билете  отметку,  что приземлились во  столько-то  такого-то  числа.  После  этого  обращайтесь  в авиакомпанию с  письменной  претензией,  в  которой  требуйте  на  основании закона "О защите прав  потребителей"  возместить  ваши  расходы  (которые  в данном случае можно рассматривать  как  ваши  прямые  убытки),  а  также  по желанию потребовать уплату  неустойки  за  нарушение  сроков  предоставления услуги и возмещения морального вреда, если, по вашему мнению, такой был  вам причинен.

Однако помните о главном: вы не специалист, и если вы почувствуете,  что сами не сможете справиться с авиакомпанией, обратитесь  к  юристу.  Это  тем более надо сделать, если вы летели международным  авиарейсом.  дело  в  том, что  права  пассажиров  международных  авиарейсов  регулируются  не   только российским  законодательством,  но  и  международными  договорами.  Так  что помощь юриста  в  случае  конфликта  с  международными  рейсами  понадобится обязательно.