В Мурманске потребителей учат защищать свои права.

Во вторник, 5 июня, сотрудники Управления Роспотребнадзора провели обучающий семинар по теме: «Вопросы взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Мурманской области с общественным движением в защиту прав потребителей». В мероприятии приняли участие члены организаций «Народный контроль», «Дети Великой Отечественной войны», представители других общественных организаций по защите прав потребителей.

"В феврале 2012 года исполнилось двадцать лет с момента принятия Верховным Советом РФ Закона "О защите прав потребителей", который создал потребителям необходимые условия для осуществления самозащиты при нарушении их прав, а общественным объединениям  - возможность осуществлять деятельности по защите потребительских прав и интересов, - отметила в своем выступлении руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области Лена Александровна Лукичева.

В своем выступлении руководитель Управления отметила что, общественный контроль не подразумевает возможности проводить проверки с полномочиями государственных контрольно-надзорных органов. "Другими словами, объем прав общественной организации потребителей при осуществлении общественного контроля равен объему прав гражданина-потребителя", - уточнила Лукичева.

В ходе проведения семинара общественникам были предложены разработанные специалистами Управления готовые образцы акта общественного контроля и заявления о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей. Направление этих документов в адрес Роспотребнадзора позволит Управлению принимать соответствующие меры. Кроме того Лена Александровна подчеркнула, что заявление в Роспотребнадзор должно содержать дату, место и подробное описание факта нарушения и сведения о лице, допустившем нарушение. Текст должен быть разборчивым, факт нарушения нужно излагать последовательно, внятно, беспристрастно. Читающий акт должен суметь разобраться в сути нарушений без пояснений. Политическая, нравственная оценка нарушения в акте неуместна. Юридическая сущность нарушения (какие положения законодательства нарушены) может найти отражение в акте. Качество информации, поступающей от  общественных организаций, как представителей одной из ветвей национальной защиты прав потребителей, должно быть выше, профессиональней, чем обращения обычных граждан, не занимающихся правозащитной деятельностью. Не имеет значения, сколько лиц подпишет акт, но он должен быть подписан очевидцами зафиксированного нарушения.

Подводя итоги, Лена Александровна Лукичева отметила, что добиться высокого уровня защиты прав потребителей возможно только при взаимодействии представителей общественных организаций и исполнительной власти.