Об особенностях реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании.

Об особенностях реализации гражданами прав на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании.

 

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области (Управление) с целью эффективной реализации возложенных полномочий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детей в оздоровительных учреждениях и повышения эффективности оздоровления в период летней оздоровительной кампании 2017 года обращает внимание граждан на следующее.

В соответствии со ст. 1 от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Названным Федеральным законом установлена обязанность организаций отдыха детей и их оздоровления создавать безопасные условия пребывания в них детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей и др.

Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст.4, 7, 10) предусмотрена обязанность исполнителя по оказанию безопасных для жизни и здоровья услуг надлежащего качества, а также по предоставлению потребителям полной информации об услугах, об исполнителе услуг.

 Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей при установлении факта оказания некачественной услуги потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя, т.е. по смыслу п.1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, в десятидневный срок. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей (3% от цены услуги за каждый день просрочки удовлетворения требования).

Согласно ч. 1 ст. 151Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При этом на основании ч. 1 ст. 15Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

 На основании изложенного, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе обратиться к исполнителю услуг с претензией, изложив в ней свои требования  в зависимости от возникшей ситуации (о возврате денежных средств за услугу, возмещении убытков и т.п.). Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю под расписку, а в случае отказа в получении – направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.  С момента вручения  претензии либо с момента возвращения почтового отправления отправителю начинается течение срока для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Образцы претензий размещены на сайте Управления и: http://murmanpotrebnadzor.ruв рубрике «Азбука потребителя» и на сайте ГИС ЗПП (государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей)http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms.

В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке он имеет право обратиться в суд с исковым заявлениемпо своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В этой связи Управление выражает готовность оказать содействие гражданам по реализации прав граждан на возмещение расходов, связанных с некачественным оказанием услуг в период летней оздоровительной кампании, в том числе по принятию исчерпывающих мер, направленных на восстановление нарушенных прав потребителей данного вида услуг в соответствии с действующим законодательством.

Получить квалифицированную консультативную помощь по реализации прав на возмещение вреда, связанного с некачественным оказанием услуг  в период летней оздоровительной кампании, граждане могут по телефонам Управления, его территориальных отделов и Консультативного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (список телефонов на  http://www.fguzmo.ru).

Также возможно оказание практической помощи гражданам по реализации их прав на возмещение имущественного и морального вреда как в досудебном (составление претензий), так и в судебном порядке (предъявление исков в защиту конкретных потребителей в случае поступлений от граждан заявлений с просьбой о защите их интересов в суде; вступление в судебный процесс для дачи заключений по гражданским делам по искам потребителей).

Потребители вправе обратиться в Управление и его Территориальные отделы в порядке, определенном  Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

- в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, воспользовавшись разделом «Приём обращений граждан» на сайте Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в информационно - коммуникационной сети интернет: ;

- в письменной форме, обратившись лично в Управление или его Территориальные отделы, или направив почтовое отправление;

- обратившись на личный прием в общественную приемную Управления или прием граждан по личным вопросам руководителем, заместителем руководителя Управления по адресу г. Мурманск, ул. Коммуны д.7. Расписание личных приемов руководителя, заместителем руководителя, начальниками территориальных отделов указаны на сайте Управления в разделе «обращения граждан».

Мероприятия по информированию, консультированию и просвещению населения области по указанным вопросам продолжаются.