Итоги горячей линии по актуальным вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг

В период с 04 по 10 апреля 2022 года проходила Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи.

В ряду мероприятий, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области, важное место занимает организация и проведение 07 апреля 2022 года горячей линии по актуальным вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг.

Во время проведения тематического консультирования по телефонам горячей линии обратилось 5 жителей Мурманской области с вопросами, касающимся защиты их прав при предоставлении финансовых услуг.

Основная тема задаваемых вопросов – навязывание банками дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

Всем обратившимся специалистами Управления даны подробные консультации, разъяснен порядок судебной защиты их прав.

Управление Роспотребнадзора по Мурманской области напоминает, что с 30 декабря 2021 года в Российской Федерации вступили в силу изменения, внесённые в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Установлено требование об обеспечении заёмщику в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) возможности согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату дополнительной услуги кредитора, из которого вытекает обязанность кредитора обеспечить заёмщику возможность получить потребительский кредит (заем) без приобретения такой услуги. Таким образом, навязывание заёмщикам при предоставлении потребительских кредитов (займов) дополнительных платных услуг является недопустимым.

Обращаем внимание потребителей, что проблема приобретения «чистой» от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только потребительских кредитов, но и многих других сфер: покупки автомобиля в автосалоне без «обязательных опций», заказа авиабилетов или оплаты услуг ЖКХ без навязанных страховок и т.п.

Уважаемые потребители, если вы столкнулись с навязанной услугой или товаром, то вы можете обратиться с мотивированной жалобой в Управление. В обращении необходимо подробно указать все обстоятельства произошедшего и приложить (при наличии) имеющиеся доказательства (фотографии, видеозапись, копия договора, квитанция (чек), скриншоты и пр.).

Обо всех указанных фактах потребители также могут сообщить, обратившись в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный, центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней).

Кроме того, на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу:http://zpp.rospotrebnadzor.ruв разделе Виртуальная приёмная можно оперативно получить консультацию по интересующему вопросу.